Почему интернет для юрлиц дороже.Парочка баек из жизни.

1317596677_pro-internet-22

Пост навеян небольшой дискуссией вот в этой теме на местном белгородском форуме. Суть избитого вопроса: «Почему юрлицо (в данном случае мелкий ИП) должен платить за интернет больше чем рядовой абонент? Он согласен на тот же интернет и те же условия, но провайдер ломит «конские цены», хотя кабель до офиса не золотой :)

На форуме это был бы слишком длинный пост, поэтому в очередной раз использую блог по назначению и выскажусь здесь. А всякий раз, услышав вопрос про цены для юрлиц и физиков, буду просто давать ссылку на него.

Сейчас расскажу 2 интересные истории из опыта работы, так сказать, провайдером :).

У меня, во время домонетов, а точнее во время их заката, была Ethernet сеть абонентов на 200-250.

Были среди наших абонентов и юрлица, парочка. Один юрик — в магазине, точка приема мобильных платежей. Второй — фотосалон, кажется (давно это было).

История первая:

Расскажу про точку приёма платежей.
ИП, дама. У них был закуток в продуктовом магазине: 1 ноутбук, 1 сотрудник и небольшая витрина с мобильными ништяками.
Прием мобильных платежей — бизнес, надо сказать: «Не затейливый», но на прямую зависящий от интернета, согласитесь?

Они в свое время не захотели подключаться к РТ или МТС т.к. те им сделали коммерческое предложение на пару тысяч в месяц + подключение (магазин то — отдельное здание, к нему нужно подводить коммуникации).
А мы были молодые да горячие :) и подключили их по себестоимости, можно сказать (кабель + 3 часа на стремянке), да и на тариф как и остальных абонентов.

А бизнес, пусть даже небольшой — это, ребята, всегда — способ заработать денег. А когда ты не можешь заработать денег из за отсутствия интернета, это вам не «большой пинг в контр-страйк», это называется «отказ в работе сервиса».

В случаях когда теряются большие деньги, это уже называется «авария». Грубо говоря.

Так вот ИП «дергали» меня постоянно, при любых мелочах — не прошел платеж, недооткрылась страница, куда-то скачался лишний мегабайт. Все время приходилось держать их на контроле, и присылать к ним инженера.
Не поверите, даже в день своего бракосочетания, в 8 утра я был у них на офисе и разъяснял куда оператор скачал 300 мб. (у них интернет был помегабайтно, т.к. трафик небольшой и тогда такие тарифы еще были). Они тогда ушли на фишки.нет вместо платежного интерфейса пчелайна.

Еще стоит отметить, что рядовой абонент, обычно, все проблемы провайдера знает и если после грозы/шторма нет интернета — он просто ждет когда интернет появится на следующий день или около того. Что же делает в этом случае ИП? :) — правильно — звонит сразу!
Причем цепочка такая — оператор  по приему платежей звонит ИП и в красках рассказывает как она не может работать, ведь нет интернета. Сотрудник всегда знает, что отказ сервиса это способ списать невыполнение поручений. ИП звонит мне и выходит очень неприятный разговор о том, что они фирма и что отсутствие интернета — это «очень критично». Было это редко, но метко.

С другой стороны, я не «засовывал» этого ИП в отдельный VLAN, они находились в одном Vlan’e с соседним к магазину доме (*для справки: Vlan позволяет изолировать абонентов друг от друга с целью контроля трафика), не выставлял приоритеты QOS (приоритет одного трафика над другим), и не настраивал ACL (фильтрация трафика по типу- tcp, udp и т.д.). Для ACL и нормального QOS вообще нужно было модернизировать оборудование.

Из за того, что не было qos, иногда, в пятницу в 16:00, когда школьники начинали перегружать канал через DC++, у ИП случались кратковременные глюки в виде прерывания загрузки страниц (потеря пакетов). Находясь в общем vlan’e с абонентами сети ИПшника частенько проверяли на устойчивость к новым версиям эексплоитов (благо безуспешно).

Самый главный минус был в том, что я не готов был нести затраты на бесперебойное питание активного оборудования (коммутатор, медиаконвертор), для того, чтобы у юрлица интернет был всегда. Т.к. при текущем тарифе это было нерентабельно.

В итоге, когда я понял, что не готов оказывать услуги на должном уровне, а ИПшник понял, что не готов экономить на своем основном бизнес-процессе и вдоволь попробовал обычного интернета- мы разбежались…

Понимаете в чем дело? Любой бизнес — ищет сокращения издержек. Но, поверьте, бизнес не готов терпеть сокращение издержек, ценой понижения качества услуг… просто не готов.

Вот возьмем в пример Александра (Интриган) — с сообщения которого дискуссия началась.

Насколько я понял, человек хочет арендовать помещение, а занимается он настройкой и ремонтов компьютеров. Но интернет как для юрлица (3 тыс. в месяц) его не устраивает.

Вот, допустим, принесли ему на настройку ноутбук sony-vaio бизнесс-класса ;) Нужно быстро переустановить систему и скачать 1.5 Гб драйверов, но вот беда… Интернет пропал, может быть даже его не включили со вчерашнего сбоя, ибо к физикам в отдельные районы инженер МТСа может ехать 5 дней :) Как не крути, потеряв солидного клиента и денег тыщи 2, он обматерит такого плохого провайдера, пусть даже мысленно, а при повторении ситуации — наверняка задумается о нормальном сервисе.

Почему? — я писал выше.

История вторая:

man-on-bike

Один юрик, не очень бедный, но тоже решил сэкономить на услугах провайдера и договорился с соседями по квартире (офис на первом этаже жилого здания) провести от них интернет.
Просто поставил свой роутер, в качестве клиента по wifi от роутера соседа. Более того организация (магазин) оплачивала соседу весь тариф (500 рублей) так они и жили.. некоторое время.

Wifi есть wifi, вид связи удобный но ненадежный.

Поэтому через 2 железобетонные плиты между роутерами, сигнал хоть и проходил (даже показывал уровень подключения на «отлично») скорость в реале была 2-5 мегабит, а когда начиналась загрузка страницы — скорость падала из за потерь пакетов.

Это можно было бы терпеть, если бы не профиль трафика соседа — торренты. На фирме ни один сотрудник не мог нормально поговорить по скайпу, не говоря уже о том, чтобы ролик посмотреть на youtube.

Так было конечно не постоянно, а только в часы пик и по выходным. Но магазин работал по выходным… и вообще бизнес не любит выходные, он работает всегда.

Самое интересное начиналось, когда роутер соседа зависал либо в 9 вечера, либо когда соседа нет дома. Из магазина тут же начинались звонки т.к. у них над душей стоит клиент, а банковский терминал не принимает VISA (связи то с банком нет). Когда сосед был вечером дома — роутер перезагружал, но однажды он поехал в отпуск :)

Дней 5 всё было хорошо. Сосед отдыхает за границей, магазин работает. Но вот моргает свет и… роутер зависает. Причем зависает наглухо — на веб-интерфейс не зайти. И в голову менеджера магазина приходит гениальная идея.

Задорновская пауза :) Угадайте какая??

Менеджер смекает, что если в квартире выключить электричество, а потом включить — роутер то ПЕ-РЕ-ЗА-ГРУ-ЗИТ-СЯ! Придумано — сделано. Вскрыли щиток в подъезде, нашли автоматы.. щщщёлк и готово. Но роутер с первого раза, видимо, не завелся и процедуру повторили. О чудо, интернет заработал.

Задорновская пауза… :) Знаете что дальше было, нет? :)

У соседа Холодильник был подключен через дешевый китайский пилот, на котором после переключения автомата сгорел предохранитель…и холодильник потух. В общем, в морозилке ничего не было, как и в холодильнике, человек все съел перед отъездом, УРА!

Но сосед, до сих пор все сваливает на китайский удлинитель типа «пилот», и потом рассказывал как всё таки важно перекрывать воду перед отъездом и не оставлять продуктов в холодильнике. Менеджер особо не офиширует то «что он сделал тем летом» :), а я просто слышал обе части истории и сопоставил события и факты :) А может это было совпадение.

В любом случае, после очередной порции вечерних звонков сосед решил не экономить 500 рублей в месяц за счёт своих нервов, и с магазином «деловое партнерство» прекратил.

Юридическим лицам же, советую извлечь из историй простую истину:

Если интернет нужен как воздух к основному виду деятельности — берите нормальный тариф для юрлиц у жадных (???) провайдеров. А если вам просто так… картиночки полистать пока клиентов нет — возьмите 3g-модем у сотового оператора.

С качеством разобрались, а как же цена и скорость?

slow-internet

Действительно, качество качеством, но физлицо покупает 20 мегабит за 300 рублей, а организация платит 2000 за канал уже 1Мбит.

Что то здесь не так :)

Всегда есть 2 мнения в спорах о том, почему юрлицо платит больше:  первое: «Провайдер давно не несет каких либо особенных затрат на юрлица по сравнению с физлицами и просто держит рыночную цену».

Второе: «Провайдер действительно уделяет внимание надежности и себестоимость канала действительно влияет на тариф».

По этому поводу, однажды, замечательно высказался Александр Милицкий (Ранее, кстати, работавший в нет бай нет). Также не лишним будет почитать комментарии (там же).

Еще есть интересная тема здесь.

Однако не стоит забывать, что провайдер также покупает интернет у магистрального оператора. И цена за мегабит там может колебаться от 100 руб. до 2000 руб — это реальная рыночная цена 1 Мбита. Для физлиц провайдер может использовать мультипликсирование (сейчас это 1:20 1:40).

Мультиплексирование 1:20 означает, что канал 1 мбит провайдер может продать как канал 20 мбит, соответственно подобрав тарифы. 1:40 провайдер может себе позволить при огромном количестве абонентов и толстом канале в интернет.. т.е. гигабит на 10 -40 :)

Все мультиплексирование строится на теории массового обслуживания и подразумевает, что 80-90% абонентов не используют канал на полную мощность. Иными словами: «Провайдер продает то чего у него нет». Это как деньги в государстве не подкрепленные золотым запасом (или еще чем то). Т.е. бумага есть, но она ничем не обеспечена.

С юрлицами другое дело, ему нельзя продать воздух. Точнее можно, но это рискованно, так как можно влететь на деньги, и не имеет смысла т.к. продавать ниже рыночной цены (тасяча-две за мегабит) никто не станет.

В итоге на рынке сложилась картина которая всех устраивает — кому нужна надежность берут дорогие тарифы. Кого устраивает домашний интернет — изголяются как могут или берут 3G.

Также есть провайдеры которые готовы подключать юриков по тарифам физлиц, на определенных условиях. И само собой никто не подключит фирму как физ-лицо в бизнес-центре, там другие «входные» цены.

Есть провайдеры которые в жилом доме подключают юрлицо на то же оборудование, что и физлицо, а денег берут как за канал в Бизнес-центре. Такая наглость, скорее всего обусловлена либо монополией либо «неповоротливостью» провайдера в плане тарифной политики.

Бонус для дочитавших до этого места ИПшников и мелких юрлиц:  никто не запрещает торговаться. Берите коммерческое предложение от 2х провайдеров и идите к 2м другим с просьбой сделать своё предложение, подешевле. Цикл можно повторить и в обратную сторону. Если на объекте есть больше 3х провайдеров кто-нибудь да скинет.

Второй бонус: из 2х каналов для физиков по wifi или 3G при помощи грамотного админа можно соорудить отказоустойчивую систему не хуже чем у любого провайдера ;) Опять же, это имеет смысл если другого выхода для подключения нет.

Повторюсь: если бизнес может пострадать от отсутствия интернета — лучше не экономить, а просто включить затраты на интернет в стоимость услуг (как делают все нормальные конторы)

Если вам нужно настроить интернет, wifi или беспроводной роутер (маршрутизатор) — обращайтесь в нашу службу компьютерной помощи.


.
Понравился пост?
Следи за нами по почте, RSS, Вконтакте, на Facebook и в Twitter.
.
Метки: , .
Страница 1 из 11