Клиент всегда жрет порошок

«Мы заботимся о наших клиентах…»- эту фразу мы постоянно слышим от поставщиков тех или иных услуг, администраций порталов и т.д. «Для того, чтобы улучшить качество наших услуг…» бла..бла.. бла  .

Будучи студентом, я зарабатывал как мог:  подрабатывал официантом, по ночам прессовал бумажные отходы в типографии… В тот период, один мой однокурсник завязался, как нам тогда казалось, с перспективной темой — сетевой маркетинг (пишу и ржу :) ). Amway — называние конторы.

Ничем хорошим это тогда не закончилось. Но суть не в этом.

Однажды на встрече лохов партнеров по бизнесу нам показывали стиральный порошок. Порошок этот был ох#$нно дорогой, зато хорошо стирал в холодной воде, был экономичен при стирке и был похож как ни странно… на стиральный порошок :) >>>

Лох бизнесмен который в теме давно — разрекламировал супер-вещество, похожее на порошок, во всех красках. Это тебе и в машину и на ручную стирку, а еще, прикинь, его можно есть :)

Ну как? — он же из экологически чистых продуктов, никакой химии, только натуральные ингредиенты и слезы японских девственниц, собранные на цветущих лугах фудзиямы. Наоборот, съев этого чудного порошка — у тебя пропадет изжога (натуральный же) :)

Представьте себе???!!! продавец не просто заставил людей покупать этот порошок, но еще и сожрать по чайной ложке. Видя, как морщатся от удовольствия мои «партнеры» я тоже пригубил пару грамм :)
«Вот же — идиот»-промелькнуло у меня в голове, потому что я жрал порошок, нет не экологически чистый и спасающий от изжоги, а обычный стиральный порошок. Я не знаю какой на вкус порошок Тайд или еще какой, но я тогда понял: «Наверняка такой же».

Я осознавал, что все это осознают эту мысль, но никто ж не признается. Итак порошок всем очень понравился :) Но с тех пор я до мозга костей понял, что никогда не стоит верить продавцам, потому что им плевать на твое благополучие и удовлетворенность, им нужно, чтобы ты ел порошок.

Хотите пару примеров?:

#1. Компания BLIZZARD.

Ответ на вопрос в техподдержку по поводу игрового процесса World of warcraft — может занять от 6 до 14 дней, бывают сроки и побольше. Причем в ответ на ваш вопрос вам приходит ссылка на FAQ и какой-нибудь отсыл наподобие: «Гейммастера на такие вопросы не отвечают — вам вооон туда, еще на форуме потусить пару тройку дней.

Это при том, что подписка на WoW стоит почти 400р в месяц.

Кстати, единожды указав в личном кабинете battle.net реквизиты банковской карты — она привязывается туда, причем довольно незаметно. И раз в месяц автоматом с вас чарджится платеж, независимо от того играли вы или нет. Конечно в соглашении все есть, о том что карта привязывается и платеж дальше идет на автомате, но нет нигде отдельной кнопки и уведомления.

Самое интересное, что, написав в техподдержку компании с вопросом: «Где деньги, Зина?» — я же не играл, верните! Почтовый робот отошлет вас в FAQ. :)

#2. Нашумевшая история с free-lance.ru.

О чем, а точнее, чем? — думали руководители проекта, запретив пользователям общаться напрямую? :) Что то не встречал я таких best Practices. А главное какая подача материала в тексте письма:

Здравствуйте!

Мы стремимся сделать работу на сайте максимально комфортной и безопасной. В связи с этим с сегодняшнего дня вся работа на сайте будет осуществляться только через сервис «Сделка Без Риска». Теперь вы можете быть уверены в том, что работа будет выполнена фри-лансером в срок и согласно техническому заданию.

Да я итак обезопасен, ребят, я просто не перечисляю деньги за невыполненную работу.

А весь смысл фичи в чем? — правильно, от всех сделок без риска администрация портала имеет % порошка :)

#3. Уловки Google.

Прочитав, даже невнимательно политику конфеденциальности, видим:

  • Для обработки третьими сторонами.Мы отправляем персональные данные на обработку дочерним компаниям Google, а также доверенным лицам и партнерам по бизнесу в соответствии с нашими инструкциями, политикой конфиденциальности и другими требованиями безопасности.

Кто эти партнеры по бизнесу, где список? А мне придет уведомление, что мои данные предоставлены? :)

Расплывчато, ну очень.

Затем смотрим какие наши данные гуглу отправляет браузер chrome. Отправляет вообще все, что только можно. Т.о. браузер — уже не просто удобное средства серфинга  в интернете, а замечательный инструмент маркетинга для гугла, а именно для своих разработок adwords и adsense.

Кстати, а вы знали что даже если сайт запаролен, т.е. поисковик туда не пролезет без доступа, этот сайт может быть замечательно закэширован хромом после того как пользователь ввел свой пароль, и отправлен в гугл? :)

Именно так контакты одной крупной компании оказались в сети пару лет назад. Название конторы говорить не буду, ибо этот факт был быстро обнаружен разработчиками корпоративного справочника и информацию из интернета удалили.

Нет, конечно можно отключить куки, включить анонимный режим в google, но такая информация как сохраненные закладки все равно будет сохрана и передана :)

Также вспомним про политику adsense в которой есть пункт о том, что гугл в праве заблокировать ваш аккаунт без объяснения причин, как только ему станет ясно, что вы мошенничаете. Т.е. вот так, на честном слове.

#4. Ваш интернетпровайдер

Как вам скорость доступа в интернет, м? Куда не глянь: у каждого провайдера приписка в тарифе: «скорость ДО», при этом если скорости нет совсем, вас держат за идиота и уверяют, что это злобные вирусы и/или проблемы с сетевой картой.

Никто не признается, что гроза убила весь район и сейчас специалисты доблестно скачут по чердакам и меняют коммутаторы — неет!

Им всегда легче накормить вас порошком, вместо того, чтобы просто отработать свой $кэш$!

#5 Еще немного «клиентоориентированности»

HP and DNS

.. Будем добавлять по мере появления.